Mr_BadGuy |
|
Уважаемый читель-слушателъ, этот сборник несколько лет ждал своего выхода в свет. Mr. Bad Guy выражает огромную признательность всем участникам этого проекта. Сборник "The Splash" охватывает период творчества Mr. Bad Guy с 95 года по 98 год XX века, а так же произведения ANК'а. По своему содержанию "The Splash" можно, в общем, отнести к романтической, любовной лирике, однако, он содержит произведения и с яркой политической окраской, и глубоко философские, и сугубо бытовые. Внимание! Автор не несёт никакой ответственности за поведение несовершеннолетнего контингента, прочитавшего сей труд, из-за наличия в нем нецензурных включений. Данное издание охраняется законом об авторском праве и не может быть использовано в коммерческих целях полностью или частично без согласия автора, а так же не может быть полностью или частично видоизменено без авторского согласия. Предисловие Художник -- тот,
кто создает прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника -- вот
к чему стремится искусство. Критик -- это тот, кто способен в новой форме
или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного. Высшая,
как и низшая, форма критики -- один из видов автобиографии. Те, кто в
прекрасном находят дурное, -- люди испорченные, и притом испорченность не
делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способны узреть в
прекрасном его высокий смысл, -- люди культурные. Они не безнадежны. Но
избранник -- тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту. Нет книг
нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или
написанные плохо. Вот и все. Ненависть девятнадцатого века к Реализму --
это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале. Ненависть девятнадцатого
века к Романтизму -- это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего
отражения. Для художника нравственная жизнь человека -- лишь одна из тем
его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных
средств. Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже
неоспоримые истины. Художник не моралист. Подобная склонность художника
рождает непростительную манерность стиля. Не приписывайте художнику
нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все. Мысль и Слово для
художника -- средства Искусства. Порок и Добродетель -- материал для его
творчества. Если говорить о форме, -- прообразом всех искусств является
искусство музыканта. Если говорить о чувстве -- искусство актера. Во
всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ. Кто пытается
проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск. И кто раскрывает символ,
идет на риск. В сущности, Искусство -- зеркало, отражающее того, кто в
него смотрится, а вовсе не жизнь. Если произведение искусства вызывает
споры, -- значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное. Пусть
критики расходятся во мнениях, -- художник остается верен себе. Можно
простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не
восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием
служит лишь страстная любовь к своему творению. Всякое искусство
совершенно бесполезно. |
|